Разгрузка хопперов
Проблема разгрузки вагонов хопперов заключается в сложности устройства технологических линий с приямком и полной невозможности организации приема на арендованных путях без согласования с РЖД. Пневмовакуумный разгрузчик (ПВР) является разумной альтернативой приямочным технологиям и не требует получения разрешения оператора железной дороги.
Характеристики
Расчетная производительность по цементу, т/ч
Длинна *, мм
Ширина *, мм
Высота *, мм
Установленная мощность, кВт для макс. комплектации
Максимальная дальность транспортировки материала, м
Максимальная высота подачи материала, м
Максимальная длина вакуумной магистрали, м
Количество обслуживающего персонала, чел.
Организация разгрузки хопперов
При традиционном растаривании сыпучего материала, транспортируемого железнодорожным транспортом с нижними разгрузочными люками, используются приямки. После позиционирования вагона люк раскрывается и груз самотеком обваливается в приямок, откуда удаляется по технологическим тоннелям и трассам разными способами – шнековые и ленточные конвейеры, пневмотранспортировка и т.д.
Для организации классического участка разгрузки и перевалки потребуется:
- разработать проект строительства приямка, трасс и бункеров;
- согласовать проектную документацию с РЖД и надзорными госорганами;
- осуществить общестроительные работы;
- завезти и подключить оборудование.
На все мероприятия уйдет от 6 месяцев до 1,5 лет и только в том случае, если грунтовые условия позволяют возвести полноценный приямок. На скальных грунтах подобные решения малоосуществим, а при высоком уровне грунтовых вод капитальное строительство приямка и технологических магистралей потребует увеличения капиталовложений на порядок.
Использование ПВР для извлечения сыпучих материалов из ЖД-транспорта позволяет обойтись без строительных работ, согласования строительства. Оборудование размещается на земле без нарушения целостности грунтов, подстилающих железную дорогу.
Процесс растаривания хопперов с использованием ПВР
Принцип работы установки основан на способности цемента, зерна, извести и другого материала перемещаться с потоком воздуха в искусственном разряжении. Для этого на участке монтируется:
- нижнее приемное устройство между рельсами – лоток для нижней выгрузки, с принудительной аэрацией в вариантном исполнении;
- верхнее приемное устройство (опционально) рядом с ЖД-путями – манипулятор на базе крана или гидроманипулятора с гибким материалоприводом, разрыхлителем и аэратором, предназначенное для верхней разгрузки;
- технологический модуль – комплекс оборудования с автоматической системой управления для откачки и транспортировки сыпучего материала по пневмомагистрали в силос или на склад;
- компрессорная станция – устройство для создания давления и разряжения, поставляется в случае отсутствия в технологическом модуле компрессора.
По прибытии вагона с насыпным грузом осуществляется его позиционирование относительно приемного устройства. В случае использования нижнего лотка поднимаются стенки, обеспечивающие герметичность соединения для исключения потери материала.
После открытия люков начинается обвал груза. ПВР создает разряжение в зоне приемного люка, а принудительная аэрация обеспечивает приток воздушных масс, вместе с которыми начинается транспортировка груза. Скорость откачки материала достигает 90-100 т/ч.
МЕТАЛТЕК занимается разработкой, производством и продажей ПВР для стационарных и передвижных терминалов. Помимо стационарных установок, можно заказать мобильный ПВР, способный вести разгрузку ЖД-транспорта в том числе в открытом поле и перекачивать содержимое вагонов сразу в цементовозы и другой транспорт.