Разгрузка извести из вагонов
Разгрузка извести из вагонов осуществляется различными способами, на выбор которых влияет гашенность материала, тип вагона и используемая тара. Для сыпучего груза гашеного и негашеного типа наиболее безопасно и экономически оправданно использовать ПВР – пневмовакуумные разгрузчики. Они подходят для работы с вагонами любого типа – от хопперов до полувагонов.
Характеристики
Расчетная производительность по цементу, т/ч
Длинна *, мм
Ширина *, мм
Высота *, мм
Установленная мощность, кВт для макс. комплектации
Максимальная дальность транспортировки материала, м
Максимальная высота подачи материала, м
Максимальная длина вакуумной магистрали, м
Количество обслуживающего персонала, чел.
Транспортировка извести
Материалы, полученные в результате обжига не до расплава горных пород (известняк и мел), разделяют на гашеные и негашеные. Гашеная известь и руда обычно транспортируется открытым способом, поскольку ее контакт с атмосферными осадками не критичный, а пылеобразование незначительно. Для ее транспортировки по железной дороге чаще всего применяют думпкары – саморазгружающиеся вагоны.
Негашеная известь не должна контактировать с атмосферными осадками, а ее пылеватая структура при транспортировке открытым способом приведет к образованию пылевого облака вслед за составом. Поэтому для ее перевозки используют:
- бункерные вагоны без нижних люков;
- хопперы – разновидность бункеров, оборудованных нижними люками;
- контейнеры и закрытые вагоны при транспортировке расфасованных или упакованных материалов, собранных на паллеты.
За исключением фасованного или упакованного материала, на перевалочном пункте или принимающем участке могут возникнуть затруднения с растариванием. Если уложенный на поддоны материал извлекается с помощью вилочных погрузчиков, то сыпучий груз требует иного подхода. Извлечение сыпучего материала более проблематично, поскольку требует существенных финансовых и технологических затрат на организацию процесса.
Выгрузка извести из ЖД-бункера или хоппера
Железнодорожные составы с бункерами и хопперами применяют для перевозки массовых сыпучих грузов. Для выгрузки хоппера, оборудованного люками, используются специальные терминалы с приямками, которые обеспечивают транспортировку выгружаемого материала в силос или на склад. Бункерный вагон растаривается механическим методом.
В обоих случаях оптимизировать способ выгрузки возможно с использованием ПВР. Принцип работы установки основан на создании разряжения в системе материалопроводов. Сыпучий материал, к которому относится гашеная и не гашеная известь, разрыхляется. Вместе с током воздуха она устремляется в заборное сопло, из которого попадает через пневмотрассу к конечному потребителю. Из-за резкого падения скорости потока частицы материала осаживаются, а воздух, пройдя через систему фильтров, выбрасывается в атмосферу.
Оборудование специально предназначено для растаривания емкостей массовой транспортировки, отличается высокой скоростью развертывания и минимальными стартовыми и эксплуатационными затратами.
Преимущества использования ПВР для разгрузки извести
Пневмовакуумные разгрузчики МЕТАЛТЕК подходят для организации пункта приема и (или) перевалки извести. Оборудование не требует:
- существенных затрат на капитальное строительство – все необходимое для выгрузки оборудование размещается на бетонированных площадках;
- устройства приямков для растаривания хопперов и бункеров с нижними люками – лотки для приема материала монтируются на шпалах между рельсами;
- согласования с РЖД – вмешательства в железнодорожные пути не осуществляется даже в случае использования стационарных заборных лотков;
- устройства сложных материалопроводов – все необходимые магистрали поставляются в комплекте с установкой;
- сложного обслуживания – минимизация подвижных деталей и их минимальный контакт с транспортируемым абразивным материалом увеличивают межсервисные интервалы;
- большого штата обслуживающего персонала – благодаря современной АСУ управлением и обслуживанием могут заниматься всего 2 специалиста.
Несмотря на относительно простую конструкцию, оборудование обеспечивает высокую скорость забора и отдачи сыпучих материалов. Традиционно ориентируясь на цемент, производительность может достигать 30, 60 и 90 т/ч. Для извести скорость будет выше ввиду меньшей удельной массы материала относительно цемента.
Помимо этого, пневмовакуумные разгрузчики МЕТАЛТЕК отличаются привлекательной ценой и гарантированной работоспособностью. Уровень локализации производства превышает 95%, делая установки более перспективными для эксплуатации в сложных экономических условиях.
Простая модульная конструкция ПВР позволяет при необходимости демонтировать оборудование для последующего монтажа на другом участке перевалки извести.
Модули для выгрузки извести
Конструктивно разгрузчик состоит из 2 или 3 отдельных модулей. Для стационарных установок предусмотрена раздельная конструкция. Для мобильного оборудования на колесном шасси конструкция объединена в одном корпусе.
К числу модулей ПВР относят:
- технологический модуль – включает в себя необходимое оборудование и АСУ для перекачки извести по материалопроводам из железнодорожного транспорта в силос или приемный склад;
- компрессорная станция – если стационарная установка не укомплектована собственным компрессором для обеспечения работоспособности системы забора и пневмотрассы;
- приемное устройство – предусмотрено вариантное исполнение для растаривания через верхние или нижние люки.
Технологический модуль производится в вариантном исполнении. Предусмотрена модификация в закрытом контейнере с климатической установкой для монтажа под открытым небом. Вторая модификация предполагает размещение под навесом или внутри помещения, поскольку основные узлы и агрегаты установки смонтированы на открытой раме. В обоих случаях конструкторами предусмотрен удобный доступ для сервисного обслуживания оборудования.
Если составы будут разгружаться через верхние люки, используются манипуляторы типа МВ и МВГ специального исполнения. На манипуляторе смонтирован гибкий материалопровод с механизмами для аэрации и рыхления извести.
Если железнодорожный транспорт будет разгружаться через нижние люки, используются быстросборные герметичные лотки. Выгрузка через лотки позволяет увеличить скорость отбора сыпучего материала из емкости. Для ускорения процесса лоток оснащается системой принудительной аэрации сжатым воздухом. Финальная зачистка хоппера осуществляется специальными вибровстряхивающими устройствами с универсальной системой фиксации с непрекращающимся забором материала.
Система работает в циклическом режиме, однако благодаря заложенной конфигурации 2-х технологических линий, работающих в противофазе, обеспечивается непрерывная транспортировка материала. Сама система при этом лишена недостатков обычной непрерывной линии забора и транспортировки сыпучих сред.
Транспортировка выгруженного материала осуществляется до силоса или склада с потоком воздуха, генерируемого комплектной или отдельно стоящей компрессорной установкой. Расчетные предельные расстояния для стационарных высокопроизводительных ПВР составляют 1/4 км по горизонтали 0,04 км по вертикали.
МЕТАЛТЕК – единственный производитель в России, самостоятельно занимающийся инжинирингом, производством, продаже и технической поддержкой пневмовакуумных разгрузчиков стационарного и мобильного типа. Мы выпускаем типовые решения различной производительности и исполнения, а также разрабатываем и производим комплексы разгрузки под конкретные требования клиента.