Разгрузка крытых вагонов
Для разгрузки вагонов крытого типа (бункерных) используется большое количество технологий. Их применение зависит не только от характера и вида транспортируемого груза, но и от доступности определенных механизмов, условий на участке выгрузки и перевалки.
Характеристики
Расчетная производительность по цементу, т/ч
Длинна *, мм
Ширина *, мм
Высота *, мм
Установленная мощность, кВт для макс. комплектации
Максимальная дальность транспортировки материала, м
Максимальная высота подачи материала, м
Максимальная длина вакуумной магистрали, м
Количество обслуживающего персонала, чел.
Распространенные виды разгрузки вагонов
Прежде чем перейти к распространенным способам растаривания, следует отделить закрытые вагоны от хопперов. Первые традиционно используются для перевозки фасованных, упакованных или паллетированных грузов. Вторые – для грузов, погружаемых насыпным или навальным способом.
С момента начала использования железнодорожных перевозок для грузовой транспортировки изобретено множество способов растаривания, многие из которых используются и по сей день. Наибольшее распространение в XX веке получили:
- механизированная лопата – выгрузка из вагона осуществляется 2 или 3 рабочими, которые оперируют механизированной лопатой, представляющей собой скребок, присоединенный тросом через систему блоков к электродвигателю;
- погрузочно-разгрузочная машина непрерывного действия – достаточно 1 оператора, который управляет машиной, представляющей собой конструкцию со шнековыми рушителями, ковшовым элеватором и отвальным конвейером;
- приямочные разновидности – различные вариации приямков с использованием самотека и инерционных разгрузочных машин;
- пневмовакуумные разгрузчики (ПВР) – системы растаривания с использованием воздушного потока для перемещения сыпучих материалов.
Среди всех используемых разновидностей высокую производительность (более 30 т/ч) показывают только системы с использованием приямков и пневмовакуумные разгрузчики (ПВР). Прочие технологии в настоящее время используются только на удаленных участках, куда сложно и экономически не целесообразно поставить производительное оборудование. Их пиковая производительность едва достигает 20 т/ч при условии неполной очистки вагона от остатков перевозимого насыпного груза.
Приямочная выгрузка вагонов
Для организации приямочных способов выгрузки насыпных грузов требуются существенные вложения – финансовые, строительные, технологические. Для них всегда создается проект, который согласовывается с государественными надзорными органами и РЖД как единого оператора и владельца железнодорожных путей.
Под железной дорогой устраивается приямок – некая разновидность приемного бункера, в котором размещается оборудование для сбора и транспортировки извлекаемой из вагона среды. Вещество транспортируется конвейером или иным механическим способом на склад или в приемный силос. При этом необходимо предусмотреть систему аспирации для соблюдения требований по охране окружающей природной среды.
Метод затратный как на этапе проектирования и согласования, так и на этапе его реализации. При этом максимальная скорость выгрузки едва достигнет 100 т/ч и лишь при условии использования наиболее производительного оборудования. Затраты связаны не только со стартовыми финансовыми инвестициями, но и временем для строительства участка приемки и перевалки.
Наконец, развернуть узел в определенной местности может оказаться попросту невозможно по причине геологии. Это может быть высокий уровень грунтовых вод, скальные подстилающие породы, высокая сейсмоактивность.
Разгрузка крытых вагонов с использованием ПВР
В отличие от приямочных технологий для организации участка растаривания железнодорожного транспорта не потребуется ни огромных инвестиций, ни длительного капитального строительства, ни даже согласования с оператором железной дороги. Пневмовакуумный разгрузчик монтируется на твердом прочном основании рядом с путями, а не под ними. За счет этого раскрываются такие преимущества технологии, как:
- высокая скорость развертывания участка выгрузки вагонов с насыпным грузом;
- возможность демонтажа с последующей сборкой на другом участке погрузочно-разгрузочных работ;
- развертывание узла приемки независимо от геологии, климата и других факторов;
- наличие мобильных установок, не требующих терминального оборудования и любых строительных работ за исключением организации подъезда.
Производительность ПВР в зависимости от комплектации составляет 30-100 т/ч применительно для цемента в неидеальных условиях. Скорость извлечения других грузов может отличаться в большую или меньшую сторону в зависимости от массы и фракции вещества.
Стоит выделить повышенную надежность установки. Из-за минимизации количества узлов и агрегатов, сокращения числа трущихся и подвижных деталей снижаются общие эксплуатационные расходы, связанные с сервисным обслуживанием и текущим ремонтом.
Конструкция ПВР для выгрузки вагонов
В основе пневмовакуумного разгрузчика лежит модульная конструкция. В комплектацию стандартной стационарной ПВР входит приемный и технологический модуль, а также опциональная компрессорная станция.
Приемный модуль – устройство для забора груза из вагона. В ПВР МЕТАЛТЕК есть 2 основные разновидности.
- Для верхней разгрузки используется манипулятор, реализованный на консольном кране или гидроманипуляторе. В обоих случаях модуль оснащается гибким материалопроводом, системой принудительной аэрации и рыхления.
- Для нижней выгрузки применяются быстросборные герметичные лотки с опциональной системой принудительной аэрации. Стационарные монтируются между рельсами, подвижные подкатываются после остановки железнодорожного вагона. После позиционирования поднимаются стенки и начинается процесс растаривания.
Приемный модуль подключается к технологическому модулю, который обеспечивает работоспособность всего разгрузчика. В этом модуле присутствует автоматическая система управления, согласовывающая работу всех систем ПВР. Здесь же присутствует оборудование для пневмоперекачки насыпного груза из вагона в приемный силос или склад.
Опционально технологический модуль оснащается компрессором, необходимым для работы пневмомагистрали и систем аэрации. При его отсутствии в базовой комплектации используется внешняя компрессорная станция, к которой подключается оборудование ПВР.
Конструкция мобильных ПВР для выгрузки вагонов
Помимо стационарных, МЕТАЛТЕК выпускает мобильные пневмовакуумные разгрузчики. Они собираются на колесном шасси, благодаря чему организовать процесс растаривания железнодорожных составов можно в том числе в полевых условиях. Главное условие – наличие подъездных путей для транспортировки самой установки, а также автотехники для приемки груза.
Конструктивно передвижные ПВР идентичны стационарным установкам за исключением компоновки: все 3 модуля (приемный, технологический, компрессорный) расположены на едином шасси. Оборудование уступает по производительности стационарным, но при этом отличается большей универсальностью в части использования на разных площадках без монтажных и демонтажных работ.
МЕТАЛТЕК самостоятельно занимается разработкой, производством и поставками пневмовакуумных разгрузчиков для выгрузки вагонов. Широкий модельный ряд, привлекательные цены, производство под требования заказчика, длительная гарантия и техническая поддержка – неоспоримые доводы в пользу сотрудничества с нашей компанией.