При сгорании топлива остается несгораемый минеральный остаток, который называется зола. Вопреки расхожему мнению, она не утилизируется на свалки и полигоны, а используется в самых разных сферах жизнедеятельности – от сельского хозяйства до промышленности и медицины. Поэтому вопрос транспортировки, погрузки, перегрузки и выгрузки материала достаточно актуален, что и объясняет постоянное совершенствование технологий.
Сложности разгрузки золы
Основной проблемой разгрузочных работ является пылеватый и практически невесомый состав материала. Частички легче цемента или гипса, равно как и фракция. И если погрузка осуществляется почти всегда самотеком или ленточным конвейером, то осуществление разгрузочных работ самотеком и свалом приводит к большим объемам потери материала.
Место разгрузочных работ необходимо защитить от различных природных явлений, в первую очередь от ветра (в т.ч. сквозняка) и атмосферных осадков. Повышенная влажность и температура не влияет на свойства материала, поэтому требований к температурно-влажностному режиму при выгрузке не предъявляется.
Способы разгрузки золы
Разгрузочные работы сухого материала осуществляются тем же способом, который используется для золоудаления в промышленных печах. Применяется пневматические магистрали, подключенные к пневмокамерным насосам. В отличие от стационарного печного оборудования, площадки разгрузочных работ оборудуются пневмовакуумными разгрузчиками. С их помощью можно осуществить:
- погрузочно-разгрузочные работы и перевалку золы;
- быструю транспортировку материала в приемный бункер, силос или на склад без потерь, связанных с выдуванием;
- полное освобождение транспортировочного объема от груза;
- очистку воздуха, используемого для транспортировки через систему аспирации.
ПВР работает с верхней и нижней выгрузкой, что позволяет оборудованию работать с вагонами хопперами и цистернами. Для монтажа ПВР Металтек не придется сооружать приямок и вести технически сложные строительные работы. Скорость транспортировки золы достигает 100 т/ч, длина пневмомагистрали может достигать 250 м с подъемом вверх до 40 м.