Разгрузка без приямка
Для разгрузки вагонов хопперов без использования приямков успешно применяются пневмовакуумные разгрузчики – ПВР. В отличие от традиционных способов выгрузки, ПВР позволяет организовать участок перевалки практически в любом месте, где есть ровное и прочное основание для монтажа установки.
Характеристики
Расчетная производительность по цементу, т/ч
Длинна *, мм
Ширина *, мм
Высота *, мм
Установленная мощность, кВт для макс. комплектации
Максимальная дальность транспортировки материала, м
Максимальная высота подачи материала, м
Максимальная длина вакуумной магистрали, м
Количество обслуживающего персонала, чел.
Особенности оборудования площадки для разгрузки сыпучих материалов
Традиционная организация перевалки различных сыпучих материалов на железнодорожных путях требует возведения сложных строительных конструкций. В частности, речь идет о строительстве под путями полостей, в которых размещается приемное оборудование для сыпучих материалов.
В некоторых условиях организовать процесс выгрузки сложно или экономически невыгодно – высокий уровень грунтовых вод, подстилающие скальные грунты и даже арендный юридический статус железнодорожных путей. Длительное согласование создание пункта приема и перевалки сыпучих грузов с РЖД и огромные капиталовложения существенно затрудняют логистику материалов.
ПВР, в отличие от традиционной организации перевалочного пункта, позволяет обойтись без дорогостоящего строительства и согласований с РЖД, поскольку:
- оборудование размещается рядом с ЖД-путями, а не под ними;
- обеспечивает высокую производительность выгрузки до 90 т/ч;
- легко демонтируется для переноса в другой пункт приемки.
Это позволяет организовать перевалочный пункт абсолютно в любых условиях, в т.ч. и на арендованном участке железной дороги.
Конструкция пневмовакуумного оборудования
Установка относится к модульным конструкциям. Количество модулей зависит от модификации ПВР. В базовой версии с высокой производительностью представлено заборное устройство, основная технологическая линия и компрессорная станция.
В некоторых версиях компрессорный модуль входит в состав технологической линии. Также существуют мобильные версии, где все 3 модуля монтируются на одном колесном шасси для перемещения между разными объектами.
Особенности разгрузки вагонов с использованием ПВР
Принцип работы установки основан на способности тока воздуха переносит сыпучие материалы. К ним относятся:
- цемент;
- гипс;
- известь;
- минералы в порошкообразном виде;
- песок;
- зерно;
- гранулированный пластик.
Список материалов, которые могут транспортироваться по материалопроводам ПВР довольно обширен. Главное, чтобы материал был не металлический и достаточно легкий, чтобы перемещаться с воздушным потоком.
Для забора материала используется 2 варианта, причем оба реализуемы без использования приямка. В первом случае используется манипулятор с материалопроводом для выгрузки через верхний люк. Он может быть реализован на базе консольного крана или гидроманипулятора. На конце материалопровода располагаются устройства рыхления и аэрации.
Для выгрузки через нижние люки применяют специальные лотки, которые бывают 2-х типов:
- стационарные – оборудование монтируется на шпалы в межрельсовом пространстве, чаще всего используются на стационарных участках перевалки;
- подвижные – устройства применяют на сплошном бетонировании путей и закатываются под вагон после остановки состава.
Лоток обеспечивает герметичное прилегание, что исключает потери материала при выгрузке. В вариантном исполнении лотки дополняются принудительной аэрацией.
Единственный разработчик и производитель мощных ПВР в России – компания МЕТАЛТЕК. Мы предлагаем комплексное оснащение пунктов выгрузки и перевалки сыпучих материалов.